Зеки так и не завершили Сахалинский
тоннель, который должен был стать частью связывающей Японию и
Россию железной дороги. Поэтому колбу с огнём Универсиады
пришлось везти морем и, увы, шторм помешал паруснику
«Седов» добраться до Владивостока.
Почему стройку прекратили со смертью Сталина — неизвестно. Однако
факт остаётся фактом: проект закрыли почти на шестьдесят лет.
Сейчас идея получила второе рождение. В этом году будут проведены
проектные работы, а через несколько лет, если всё пойдёт по
плану, железная дорога свяжет Сахалин с континентом.
Впрочем, в отличие от строек двадцатого века, основной упор в
наши дни делается на гражданское строительство. Примерно раз в
год в России проходит какое-нибудь мероприятие мирового уровня, к
нему приурочивается строительство инфраструктуры и, под
руководством Шувалова, который курирует у нас сейчас главные
стройки страны, возводятся масштабные объекты.
В 2012 году во Владивостоке к саммиту АТЭС построили два очень
важных для города моста, университет и ещё несколько десятков
объектов помельче. В 2013 году строители массово заканчивают
строить Казань, в которой будет проведена Универсиада. В 2014
году Шувалов со своей командой будет принимать дороги и стадионы
в Сочи… Спасибо нашим политикам, мероприятиями уровня олимпиад и
чемпионатов мира мы плотно загружены как минимум до конца
десятилетия.
Есть мнение, будто всё это — мышиная возня по сравнению со
временами СССР. Дескать, раньше были и Братская ГЭС и БАМ и много
чего ещё — а сейчас одни только ларьки и курятники, безо всякого
советского размаха… Что же, давайте посмотрим на великие стройки
прошлого чуть пристальнее.
Вот, допустим, «Магнитка», крупнейший в России металлургический
комбинат. Утвердили его проект в 1928 году, в 1929 начали
строить, а в 1934 году был запущен первый сортовой прокатный стан
«500». Строили в ритме подвига, не останавливаясь на зиму, с
нарушением всех возможных норм безопасности,
рабочих обучали прямо в процессе строительства.